Методическая служба

Общая информация о методической службе
Обеспечение высокого качества образования в МБОУ "Кировская гимназия" через эффективные методические рекомендации и поддержку педагогических и управленческих работников. Эта цель направлена на создание прочной основы для образовательного процесса, позволяя педагогам совершенствовать свои методы обучения, управленцам - в управлении учреждением и адаптировать инновационные подходы к изменяющимся требованиям времени
Стать методической службой, внедряющей инновации в образовательный процесс и формирующей развитие учащихся. Видение представляет долгосрочную перспективу, где методическая служба занимает лидирующие позиции, способствуя интеграции современных образовательных стандартов, практик и трендов в жизнь МБОУ "Кировская гимназия"
-
Качество: Стремление к высокому уровню образовательных результатов и постоянному совершенствованию процессов обучения и управления
-
Профессионализм: Фокус на постоянном развитии компетенций педагогических и управленческих работников, что обеспечивает высокий стандарт работы учреждения
-
Инновации: Внедрение современных образовательных технологий и методов обучения, управления, что позволяет адаптироваться к меняющейся среде и удовлетворять современные требования общества
-
Ответственность: Гарантия соблюдения стандартов и этических норм, а также выполнение обязательств перед учащимися, родителями и государством
-
Сотрудничество: Создание партнерских отношений внутри коллектива и с внешними организациями, что способствует обмену опытом и совместной реализации проектов
Эти ключевые ценности создают основу для формирования доверия и партнерства как внутри педагогического коллектива гимназии, так и на образовательном пространстве в целом, способствуя устойчивому развитию и созданию благоприятной атмосферы для обучения
Модель Методической службы МБОУ "Кировская гимназия" строится на взаимодействии стратегических компонентов, каждый из которых играет важную роль в достижении образовательных и организационных целей. Структурными элементами моделиявляются:
- Обеспечение методической поддержки: Служба предоставляет педагогу современные методические рекомендации, что позволяет внедрять инновационные образовательные практики. Такой подход обеспечивает непрерывное повышение квалификации преподавателей и способствует формированию эффективного учебного процесса
- Внедрение инноваций: Активное использование новых технологий и методик для создания современного образовательного пространства не только улучшает качество обучения, но и способствует развитию креативного мышления у учащихся
- Формирование партнерских отношений: Сотрудничество между педагогами, администрацией и другими участниками образовательных отношений позволяет обмениваться опытом и создавать синергетический эффект, усиливающий общую эффективность работы службы
- Открытость и уважение: Принципы открытости и уважительного отношения к каждому участнику образовательного процесса способствуют созданию комфортной и безопасной образовательной среды, где каждый голос имеет значение и учитывается при формировании стратегии развития
- Эффективное использование ресурсов: Продуманное распределение кадровых, технологических и информационных ресурсов позволяет оптимизировать работу службы, снижая издержки и усиливая качество предоставляемых возможностей. Это соответствует долгосрочному видению и стратегическим целям МБОУ "Кировская гимназия"
Организационные документы
Направления методического сопровождения
- Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности
- Примеры использования заданий на уроках географии (8 класс), уроках физики (7 класс)
Участники Регионального проекта «Поддержка школ со стабильно высокими результатами подготовки - 2024», приказ
Участники Регионального проекта «Формирование функциональной грамотности при переходе на обновлённые федеральные государственные стандарты» и Фестиваля методических разработок «Развитие функциональной грамотности обучающихся на уроках», приказ,
Участники Регионального конкурса методических команд; Балабан Е. В., Беспалая С. Н., Иванова Ю., ссылка на материалы,
Беспалая С.Н. - победительница конкурсного отбора на Всероссийский Форум классных руководителей в г. Москва,
Иванова А. С. – победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года 2024»,
Соколова Е. В. – победитель муниципального конкурса «Педагог Лета»,
Иванова Ю. В. – победитель муниципального этапа регионального конкурса «Классный, самый классный»,
Балабан Е.В., Беспалая С.Н. Иванова Ю.В. – финалисты Всероссийского конкурса «Лучшие практики воспитания гражданина в начальной школе» в треке «Лучшие практики воспитания гражданина и патриота от дошкольника до выпускника вуза»,
советники директора по воспитанию Иванова Ю.В., Щучинова Е.С. - участники регионального слёта «ПроНаставничество» для специалистов Движения Первых
- Проект - победитель регионального конкурса по поддержке школ - лидеров
- Проект - победитель регионального конкурса по поддержке проектов школ-лидеров Ленинградской области. в рамках Форума педагогических идей и инновационных практик
- Рабочая программа по предмету «Технология» в 5 – 7 классах
- Программы внеурочной деятельности
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ
- Порядок зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность
- Положение об организации и проведении профессиональных проб в сетевом взаимодействии
- Договор с ГАПОУ ЛО «Кировский политехнический техникум»
- Договор с МБУ ДО «Кировский ЦИТ»
- Договор с МБУ ДО «Кировский ЦИТ»
- Промежуточный отчет, презентация отчета
- Приоритетная цель работы по формированию и развитию системы выявления, поддержки и сопровождения талантливых (одаренных) обучающихся (стр.30 "Программы развития. Раздел "Успех каждого ребенка"): совершенствование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся
- Показатели эффективности работы по формированию и развитию системы выявления, поддержки и сопровождения талантливых (одаренных) обучающихся: доля обучающихся, обучавшихся по программам общего образования в региональных центрах выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи – 1.25%; доля обучающихся, освоивших программы основного и среднего общего образования по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения - 22%; доля обучающихся, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями – 80%; не менее 70% обучающихся вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества
- Локальный нормативный акт, регламентирующий систему работы по обеспечению выявления, поддержке и сопровождения талантливых (одаренных) обучающихся
- Локальный нормативный акт, устанавливающий порядок предоставления академических прав обучающимся на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе, ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы (в т.ч. для обучающихся, проявивших выдающиеся способности)
- Обеспечение психолого-педагогического сопровождения талантливых (одаренных) обучающихся
- Обеспечение предметного тестирования (дистанционно): образовательный центр "Сириус", Всероссийский он - лайн проект "Открытая олимпиада"
- Использование ресурсов сетевой формы реализации образовательных программ) при выявлении, поддержке и развитии талантливых (одаренных) обучающихся: ГБПОУ ЛО «Кировский политехнический техникум», детский технопарк «Кванториум, МБУ ДО "Кировский ЦИТ" ("Центр по организации работы с одаренными обучающимися Кировского муниципального района Ленинградской области)
- Использование ресурсов сетевой формы повышения квалификации по вопросам выявления, поддержки и развития обучающихся, проявивших выдающиеся способности: ГБОУ дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» Краснодарского края, Общество с ограниченной ответственностью «Мобильное Электронное Образование», ФГБОУ ДПО "Институт развития дополнительного профессионального образования"
- Методические рекомендации Министерства просвещения РФ по проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников
- Ресурсы ГБУ " ДО "Центр "Интеллект" для подготовки к ВСоШ и иным олимпиадам
- Информационные ресурсы о проведении различных конкурсов всех уровней (локального, муниципального, регионального, федерального)
- Специализированная страница, содержащая актуальную информацию по вопросам подготовки и проведения олимпиад школьников различного уровня
- Результативность: учреждение входит в перечень школ, подготовивших победителей, призеров Всероссийской и Региональной олимпиад школьников (динамика результативности участия во ВСоШ: в 2017 г. 32 -35 места, в 2018 г. 17 - 20, в 2019 – 6 - 8, в 2020 – 13 - 14; по итогам проведения РоШ: в 2017 г. 2 место, в 2018 10 - 12 места, в 2019 – 21 - 29, в 2020 - не проводилась, отчет о самообследовании по показателям, утвержденным на федеральном, региональном, школьном уровнях
- «Банк» практик работы по выявлению, поддержке и развитию обучающихся, проявивших выдающиеся способности: проект "Модель многопрофильного центра развития способных детей "Олимп", проект "Лаборатория интеллектуальных игр" (в разработке), программа "Введение в научно - исследовательскую жизнь" , "Сетевой образовательный проект "Технотория" (техническая одаренность, основы профессиональной подготовки школьников «JuniorSkills» ), "Инновации и успешные практики в системе образования Ленинградской области"
- Банк» талантливых (одаренных) обучающихся; локальный нормативный акт
- Система поощрения талантливых (одаренных) обучающихся за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности
- Научно-практическая конференция в рамках мероприятий регионального проекта «О реализации регионального проекта по поддержке школ со стабильно высокими образовательными результатами обучающихся в Ленинградской области в 2021 году»
- Цель работы по формированию и развитию системы профессиональной ориентации образовательной организации (стр.30 «Программы развития. Раздел «Успех каждого ребенка»: совершенствование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся
- Показатели эффективности системы профессиональной ориентации обучающихся с учетом современных векторов развития российской системы образования: обучающимся 5-11-х классов предоставлены возможности освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения; не менее 650 детей приняли участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профориентацию; не менее 80% детей (6 – 11 классов) получили рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), с учетом реализации проекта "Билет в будущее"
- Локальные нормативные акты, регулирующие вопросы организации системы профессиональной ориентации обучающихся: Порядок зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, Положение о профессиональной ориентации обучающихся , Положение о профессиональных пробах в сетевом взаимодействии
- Формы психолого – педагогического сопровождения профессионального самоопределения и профильного обучения обучающихся
- Использование ресурсов сетевого взаимодействия реализации образовательных программ при организации профориентационной работы: 1) по реализации рабочей программы учебного предмета "Технология" в 3 - 4-х классах с МБУ ДО "Центр информационных технологий"; 2) по реализации рабочей программы учебного предмета "Технология" в 5 - 6-х классах с детским технопарком "Кванториум". г. Кировск; 3) по реализации дополнительной общеобразовательной программы МБУ ДО "Центр информационных технологий" ("профессиональные пробы») в 7-х классах, 4) образовательный курс "Экономические основы предпринимательской деятельности" для школьников (10 - 11 классы) и студентов в рамках подпрограммы "Развитие малого среднего и предпринимательства потребительского и рынка Ленинградской области" государственной программы "Стимулирование экономической активности Ленинградской области"; 5) курсов внеурочной деятельности (1 – 4, 5 – 9, 10 – 11 классы, курс "Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего обучения" (9 классы); отчет о прогрессе проекта "Сетевой образовательный проект "Технотория" (заседание Координационного совета при комитете общего и профессионального образования Ленинградской области по формированию и развитию инновационной деятельности в сфере образования Ленинградской области, 28 октября 2021 г.).
- Специализированная страница, содержащая информацию по сопровождению системы профессиональной ориентации
- Информационно – методические материалы по профориентационной работе с обучающимися
- Оценка эффективности работы: отчет о самообследовании по показателям, утвержденным на федеральном, региональном, школьном уровнях
- Внутришкольная система повышения квалификации по оказанию методической и консультативной помощи по вопросам профессиональной подготовки школьников по стандартам "JuniorSkills": "Сетевой образовательный проект "Технотория", отчет
- Программы воспитания (уровень дошкольного, начального, основного, среднего общего образования)
- Календарный план воспитательной работы (уровень дошкольного, начального, основного, среднего общего образования)
- Положение о классном руководстве, должностная инструкция классного руководителя
- Положение о плане воспитательной работы
- Дорожная карта классного руководителя
- Карта оценки результативности деятельности классного руководителя
- Карта оценки эффективности процесса деятельности классного руководителя
- Инструкция по работе с картами
- Информационно - образовательная среда "Российская электронная школа"
- Перейти на страницу "Сопровождение дистанционного обучения"
- Мониторинг «Удовлетворенность педагогов деятельностью методической службы», анкета
- Анализ профессиональных дефицитов педагогов
- Отчет о деятельности методической службы: 2022, 2021, 2020
- Анализ массива образовательной деятельности: 2016 -2017, 2017 - 2018, 2018 - 2019
- Отчет о самообследовании по показателям, утвержденным на федеральном, региональном, школьном уровнях
- Методическая продукция по направлению "Выявление, поддержка и развитие талантливых (одаренных) обучающихся": "Модель многопрофильного центра развития способных детей "Олимп"; программа "Введение в научно - исследовательскую жизнь"; "Организация и руководство индивидуальным проектом учащегося по реализации ФГОС среднего общего образования» /Сборник Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области и ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования»; "Опыт проектирования и внедрения моделей индивидуальных образовательных маршрутов в соответствии с ФГОС СОО в МБОУ "Кировская гимназия" /"Инновации и успешные практики в системе образования Ленинградской области" , страница Центра "Олимп"
- Методическая продукция по направлению "Самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся": "Сетевой образовательный проект "Технотория" (основы профессиональной подготовки школьников "JuniorSkills"), отчет
- Методическая продукция по направлению "Управление качеством образования": "Ситуационные исследовательские задания в обучении для развития функциональной грамотности", "Обучение на рабочем месте: Школа объективной оценки"
- Методическая продукция по направлению "Система управление образовательной организацией": "Сетевая структура управления как модель внутриорганизационного сотрудничества между органами управления и самоуправления» /Взаимодействие органов государственной власти и институтов гражданского общества в системе образования Ленинградской области
- Публикации сотрудников в различных научных сборниках, профессиональных журналах и интернет - изданиях
- 2024 г. Гимназия - «Топ-100» образовательных организаций Ленинградской области, участник «Наставнической лиги» проекта «Школа Минпросвещения»
- 2024 г. Гимназия - участник регионального проекта «Поддержка школ со стабильно высокими результатами подготовки», участник регионального проекта «Формирование функциональной грамотности при переходе на обновлённые федеральные государственные стандарты» и Фестиваля методических разработок «Развитие функциональной грамотности обучающихся на уроках»
- 2023 г. Гимназия - участник регионального проекта "Поддержка школ со стабильно высокими образовательными результатами обучающихся"
- 2022 г. Гимназия - победитель конкурсного трека по поддержке проектов школ – лидеров Ленинградской области, направленных на повышение качества образования и результативности участия в олимпиадном и конкурсном движении
- 2021 г. Гимназия - участник регионального проекта "Поддержка школ со стабильно высокими образовательными результатами обучающихся", разработка проекта "Лаборатория интеллектуальных игр" (руководитель доцент ГАОУ ДПО "ЛОИРО" к.п.н. Карпушов Э.А.)
- 2020 г. Гимназия - школа - лидер регионального проекта "Поддержка школ со стабильно высокими образовательными результатами обучающихся", проект "Модель многопрофильного центра развития способных детей "Олимп"
- 2020 г. Гимназия - лауреат областного конкурса "Школа года", в номинации "Городская школа"
- 2020 г. Гимназия - региональная инновационная площадка по реализации сетевого образовательного проекта «Технотория» в рамках государственной программы Ленинградской области «Современное образование Ленинградской области», победитель регионального конкурса по поддержке проектов школ-лидеров Ленинградской области. в рамках Форума педагогических идей и инновационных практик
- 2015 - 2019 г. Гимназия - участник пилотного проекта «Мобильный образовательный центр Русского музея», инициированным Комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области и ФГБУК «Государственный Русский музей», по апробации музейно - педагогического модуля «Основы нравственно-эстетических ценностей в изобразительном искусстве России» предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России». За участие в апробации музейно - педагогического модуля «Основы нравственно - эстетических ценностей в изобразительном искусстве России» коллектив награжден благодарственным письмом
- 2015 г. Гимназия - базовая опорная площадка образовательного учреждения Федеральной стажировочной площадки Ленинградской области по теме "Государственно-общественный характер управления процессом введения ФГОС общего образования", проект "Сетевая структура управления как модель внутриорганизационного сотрудничества между органами управления и самоуправления", опыт представлен в сборнике "Лучшие практики в сфере государственно-общественного управления образованием"
- 2014 г. Гимназия - региональная инновационная площадка по введению федеральных государственных стандартов дошкольного общего образования
- с 2013 г. Гимназия - участник инновационного межрегионального и международного проекта "Русский музей: виртуальный филиал"
- 2013 - 2019 г. Гимназия - региональная инновационная площадка по введению федеральных государственных стандартов среднего общего образования. За активное сотрудничество и распространение успешных практик в рамках введения ФГОС СОО в 2019 г. учебном году коллектив гимназии награжден благодарственным письмом ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования». Опыт проектирования и внедрения моделей учебных планов, индивидуальных образовательных маршрутов в соответствии со стандартом нового поколения отражен в сборнике "Инновации и успешные практики в системе образования Ленинградской области"
- 2012 г. Гимназия - муниципальная площадка по реализации проекта" "Управление реализацией компетентностной модели выпускника - как фактор инновационного развития МБОУ "Кировская гимназия"
- 2013 г. Гимназия - региональная инновационная площадка по введению федеральных государственных стандартов основного общего образования
- 2011 г. Гимназия - региональная инновационная площадка по введению федеральных государственных стандартов начального общего образования
- 2010 г. МБОУ «Кировская гимназия» — участник проекта российского издательства «Просвещение» и британского издательства “Express Publishing” по апробации нового учебно-методического комплекта «Звёздный английский» ("Starlight") для общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка
- 2007 г. Гимназия - победитель национального проекта «Образование»
- 2000 г. Гимназия - победитель регионального конкурса "Школа года"